Квадрокоптеры, дроны, беспилотники

Запуск квадрокоптера в зимний период — возможные проблемы и их решение

квадрокоптер в мороз и снег зимой
Если вы планируете использовать дрон в неблагоприятных погодных условиях (мороз, снег, дождь, ветер), то вам необходимо заранее к этому подготовиться. Низкие температуры вносят свои поправки как в процесс съёмки, так и в работу самого оборудования. Рассказываем, как правильно подготовить коптер к эксплуатации в любых погодных условиях.

Производители не рекомендуют запускать дроны зимой
Отрицательные температуры могут стать причиной выхода квадрокоптера из строя. Сразу оговоримся, ограничения условий эксплуатации коптеров любительского и профессионального назначения отличаются. Производители указывают требования по условиям эксплуатации в спецификации или инструкции. Большинство из них прямо указывает, что при минусовой температуре летать квадрокоптерам нельзя. Такой запуск может стать основанием для лишения гарантии.

Почему? Основные проблемы, которые могут быть вызваны экстремальными условиями эксплуатации:
  1. Быстрое разряжение аккумулятора. На морозе аккумуляторы разряжаются значительно быстрее, чем при плюсовых температурах. Время полета может уменьшиться в два и более раз. При минусовой температуре показания аппаратуры об уровне заряда следует постоянно проверять, иначе контроль над дроном может быть неожиданно утерян. Важно! Аккумуляторная батарея начинает терять заряд еще до того, как вы вставите его в коптер.
  2. Обледенение корпуса и начинки. Это актуально для условий относительно высокой влажности и осадков в виде мокрого снега или ледяного дождя. Осадки попадают через щели и отверстия в корпусе на электронику, внутренние механизмы. Внутри летающего дрона от нагрева аккумулятора обычно устанавливается плюсовая температура. Снег тает, влага остается внутри, а при понижении температуры или после приземления конденсат практически сразу замерзает. Коптер обледеневает изнутри, и это, как вы понимаете, не сулит ничего хорошего ни электронным компонентам, ни элементам конструкции, ни корпусу.
  3. Высокая вероятность поломки корпуса, винтов, других элементов конструкции. Помните, что физические свойства материалов различны при разных температурах. Пластик на морозе становится хрупким. Особенно эта проблема актуально для недорогих моделей дронов, при производстве которых используются элементы из дешевых пластиков. Неудачное приземление или падение может стать причиной поломки корпуса. Даже дорогие дроны, которые делаются, как правило, из стойкого к морозам пластика, тоже имеют свой предел прочности при экстремальных температурах.

Безусловно, Кулибины могут сделать апгрейд беспилотника, утеплить и герметизировать, но далеко не все модели, тем более дешевого ценового сегмента могут быть модернизированы. Кроме того, экстремальные условия эксплуатации могут стать причиной неполадок в работе электроники, камеры, подвеса, которые могут проявиться много позже.

Как избежать выхода из строя квадрокоптера в зимнее время
Дрон можно подготовить к эксплуатации в мороз, но полностью исключить все риски не получится.

Основные рекомендации:
  1. Главное - необходимо предотвратить возможное обледенение внутренних компонентов. Для этого придется разобрать коптер и защитить электронику хотя бы одним слоем целлофана. Настоятельно не рекомендуем заливать платы герметиком - это может привести к выходу их из строя. Регуляторы скорости можно защитить с помощью специального лакового покрытия
  2. Штатную камеру и подвес по возможности нужно спрятать в непромокаемые легковесные боксы. Если такой возможности нет, то лучше их вовсе снять или заменить на экшн-камеры, адаптированные для условий эксплуатации в экстремальных условиях
  3. Идеальной для запуска является безветренная погода. Сильные порывы ветра могут привести к потере управляемости коптера и, как следствие, его падению. Помните, что сопротивление сильному ветру ведет и к более быстрой разрядке батареи. Запуск дрона в ветреную погоду может значительно сократить дальность и длительность и полета.
  4. Время полета заметно уменьшается из-за саморазряда аккумуляторов на морозе. Утепление батарейного отсека коптера с помощью пенопласта допустимо, но не всегда возможно. Во многих коптерах отсеки для аккумуляторов не позволяют уложить даже тонкий слой изолирующего материала. Батареи следует носить в карманах одежды или использовать другие способы поддержания плюсовой температуры до запуска дрона.
  5. Важным этапом подготовки является и защита питания. В соединения аккумулятора с дроном тоже может попасть снег или влага. Тонкий слой изоленты поможет избежать возможного контакта с водой. Помните, что даже кратковременное прерывание питания приведет к моментальному падению беспилотника.
  6. Вентиляционные отверстия при неблагоприятных погодных условиях можно заклеить и скотчем. Если вы опасаетесь, что внутри дрона может установиться повышенная температура, проведите короткий тестовый запуск и проверьте поверхность скотча. Помните, чрезмерно сильный нагрев будет сигнализировать о том, что такой способ изоляции в данных условиях не подходит.

Вывод:
Теплоизоляция отдельных блоков или частей дрона займет у вас определенное время. Чем тщательнее вы проведете подготовку, тем увереннее коптер будет летать даже в неблагоприятных погодных условиях. Подготовить дрон к зиме лучше еще осенью, когда температура опускается к околонулевым значениям. Возможно, вам потребуется заказать некоторые сменные запчасти, приобрести и подогнать утеплительный материал. Не лишней станет и установка более мощной антенны (если это позволяет конструкция пульта управления беспилотником). Обязательно продумайте защиту приемника на борту коптера, обернув его, например, плотным целлофаном.

Первый тестовый полет не должен быть длительным и дальним. После тестового полета обязательно проведите тщательный осмотр коптера на предмет отсутствия перегрева, качества влаго- и теплоизоляции.


Удачного выполнения полетных заданий!

ВЫБРАТЬ КВАДРОКОПТЕР ПОД СВОИ ЗАДАЧИ
Квадрокоптеры, дроны, беспилотники